Для более удобной работы на нашем сайте используются файлы сookies. Запретить обработку cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Политикой использования Cookies
Понятно
Все статьи

Чат-бот для HR и подбора персонала: какие задачи решает

Отделы кадров в компаниях часто тратят много времени на обзвон потенциальных кандидатов, анкетирование, типовой опрос соискателей, а также составление отчетности. Часть этих задач обычно можно автоматизировать с помощью чат-ботов. Сегодня мы расскажем, чем может быть полезен чат-бот для подбора персонала, а также решения других задач.


Чат-бот для HR и его основные функции


Чат-бот для HR — это сервис, который имитирует общение с реальным человеком. Такой виртуальный помощник автоматизирует разговоры с потенциальными кандидатами, а также работниками внутри компании, упрощая тем самым бизнес-процессы, повышая эффективность работы в подборе новых сотрудников.

Общение строится на основании прописанных сценариев, содержащих большое количество ответов. Существуют боты, работающие на основе искусственного интеллекта, которые не просто следуют заранее определённому набору правил. Они способны к обучению, что позволяет им находить разнообразные способы решения задач.

Чат-бот для HR может выполнять следующие функции:

1. Подбор персонала. Программа способна не только собирать информацию о потенциальных кандидатах, но и осуществлять первичный отбор. Она проводит своеобразное предварительное собеседование с кандидатами, а наиболее перспективные допускаются до общения с рекрутером.

2. Ответы на основные вопросы. Приложение может использоваться как центр поддержки персонала, отвечая на наиболее распространенные вопросы и предоставляя доступ к необходимой информации. Виртуальный помощник также отвечает на вопросы потенциальных кандидатов. Например, «На какую зарплату я могу рассчитывать?», «Есть ли вакансии в вашей компании» и похожие.

3. Обучение новых сотрудников. В сценарий можно прописать ответы на простые, но очень важные для нового сотрудника вопросы, которые он может постесняться задать своему руководителю. Чат-бот для новых сотрудников может помочь с объяснением рабочих инструкций, документами или другими вопросами. Кстати, вот несколько советов о том, как написать эффективный сценарий для виртуального помощника.

4. Подача заявлений. Оформление отпусков, выдача различных справок и прочих документов — всё это можно автоматизировать, подключив к решению таких задач виртуального помощника.

5. Экзит-интервью. HR-менеджерам важно знать, почему увольняется тот или иной работник. Особенно в том случае, если причина — это плохие отношения в коллективе, неудовлетворенность рабочими условиями. Прямое общение может быть неэффективным, потому что увольняющийся сотрудник может неохотно рассказывать об истинных причинах своего увольнения. С виртуальным помощником же эту проблему удаётся обойти, при этом можно проводить опрос очень большого количества работников, что сильно экономит время HR-менеджеров.

6. Планирование ресурсов. Программа может облегчить коммуникацию среди сотрудников компании, улучшая рабочий процесс. К примеру, если один из работников заболел, то он может написать чат-боту, а тот автоматически найдёт другого сотрудника, который сможет выполнить его работу.

7. Организация мероприятий, онлайн-конференций, а также тренингов. Виртуальный помощник проинформирует участников о мероприятии, ответит на типовые вопросы, соберёт статистику, а также выполнит другие задачи.


Какими плюсами обладает чат-бот для подбора персонала


Основной плюс использования такого сервиса заключается в автоматизации процесса поиска потенциальных работников, а также консультировании их по основным вопросам. Это рутинная работа, на которую уходит много времени, если ей будет заниматься HR-менеджер. Компьютерная программа отвечает на вопросы за секунды, что позволяет провести предварительный отбор большего количества кандидатов.

СберБизнесБот — это удобный конструктор чат-ботов, который легко адаптировать к специфике деятельности компании. Существуют готовые сценарии диалогов, при этом вы можете создать собственный сценарий, прописав в нём всё необходимое.

Вот несколько плюсов использования СберБизнесБота в HR:

  • Простота внедрения и доступность для сотрудников. Подключение бота не требует привлечения IT-специалиста, при этом виртуальный помощник доступен 24/7, в выходные и праздничные дни.

  • Быстрая обработка запросов от сотрудников организации. Они могут касаться отпусков, страховки или других рабочих вопросов.

  • Простая интеграция с большинством мессенджеров, социальных сетей, а также других платформ.

Для новых клиентов сервиса действует бесплатный 14-дневный тестовый период. За это время можно изучить все возможности виртуального помощника, а также оценить влияние бота на подбор потенциальных кандидатов и организацию рабочих процессов внутри компании.
С чего начать работу