Для более удобной работы на нашем сайте используются файлы сookies. Запретить обработку cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Политикой использования Cookies
Понятно
Все статьи

Конструктор чат-ботов: какие преимущества и как выбрать

Чат-боты — современное решение для увеличения продаж, оптимизации бизнес-процессов и автоматизации общения с клиентами. Разбираемся, в чем преимущества использования чат-ботов и как они разрабатываются.


Как работает конструктор чат-ботов


Чат-бот — это программа, которая имитирует диалог с пользователем. Программа анализирует входящие сообщения от реального человека и отвечает ему с помощью заранее подготовленных сценариев.

Конструктор чат-ботов — это специализированная платформа, которая в режиме удобного визуального редактирования позволяет осуществить настройку чат-бота. При этом основной объем работы по настройке качественного чат-бота осуществляется не в самом конструкторе.

Предварительно стоит поставить цели, которые должен решать бот, построить дерево вариантов ответов по наиболее частым вопросам от пользователей и написать тексты, которые чат-бот будет отправлять в ответ на действие или сообщение пользователя.

Настройка чат-бота осуществляется в несколько этапов:

1. Сбор данных. Предварительно нужно собрать информацию, какие письма, сообщения и вопросы могут написать пользователи чат-боту. Делать это лучше на основе реального опыта взаимодействия компании с текущими клиентами. Можно проанализировать переписки с клиентами, реальными и потенциальными, собрать наиболее частые вопросы и возражения.

2. Подготовка сценариев. Когда составлен предварительный список вопросов, которые чаще всего задают потенциальные и реальные клиенты сотрудникам организации, стоит прописать сценарии реакций чат-бота на то или иное сообщение или действие пользователя. Если посетитель, например, хочет узнать стоимость услуги, вариантами развития событий могут быть отправка коммерческого предложения, отправка сообщения с примерным диапазоном цен или запрос номера телефона пользователя для передачи контакта в отдел продаж.

3. Составление текстов. После составления основных сценариев необходимо написать тексты, которые чат-бот будет отправлять посетителю в ответ на то или иное действие, реакцию или сообщение.

4. Настройка реплик в конструкторе. Последним этапом идет настройка различных сценариев общения с пользователями. Осуществляется настройка уже внутри выбранного конструктора через визуальный редактор.


Конструктор чат-ботов: преимущества


Чат-боты дают бизнесу преимущества:

  • Снижают нагрузку на сотрудников. Это особенно актуально для осуществления сервисной и консультационной поддержки действующих клиентов. Чаще всего клиенты задают сотрудникам компании примерно похожие вопросы, ответы на которые можно структурировать и использовать в чат-боте. Программа сможет отвечать на вопросы реального человека, осуществлять поддержку. Это высвободит время сотрудников, которым не придется рутинно отвечать на однотипные вопросы. Их энергия и время могут быть использованы более продуктивно и эффективно для компании.

  • Оказывают поддержку клиентов 24/7. Не каждый бизнес может позволить себе нанять сотрудников на круглосуточную поддержку, чтобы всегда быть на связи. Если потенциальный клиент напишет в нерабочее время, чат-бот сможет взять у него контактные данные для дальнейшей связи с отделом продаж. Без чат-бота человек может просто уйти с сайта, а бизнес потеряет клиента.

  • Помогают увеличивать конверсию сайта. Чат-боты вкупе с формами обратной связи и всплывающими окнами помогают повысить конверсию сайта и побудить посетителя к целевому действию. Например, предложить активировать промокод или посмотреть страницу акции.

  • Автоматизируют ряд бизнес-процессов. Чат-боты можно задействовать для информирования текущих клиентов о статусе их заказа, для рассылки уведомлений.


Как выбрать конструктор для создания чат ботов


При выборе конструктора для создания чат-ботов следует обращать внимание на:

  • Наличие пробного периода. СберБизнесБот, например, предлагает новым пользователем 14-дневный пробный период. Этого времени часто достаточно, чтобы оценить функционал сервиса и понять, нужен ли чат-бот компании на данном этапе работы.

  • Универсальность решения. Существуют чат-боты, которые подходят только для сайтов. Существуют чат-боты под определенные социальные сети или конкретные мессенджеры. Это бывает неудобно. Настройка чат-ботов в различных каналах коммуникации по-отдельности потребует большого количества временных ресурсов сотрудников компании. Старайтесь подбирать такой конструктор, который станет универсальным решением и будет работать как на вашем сайте, так и в социальных сетях, и в популярных мессенджерах.

  • Удобство. Чем проще, быстрее и удобнее настраивается чат-бот, тем лучше и качественнее конструктор, который используется для настройки бота. В идеале настройка должна осуществляться без привлечения программистов или иных специалистов. Для этого интерфейс конструктора должен быть простым и максимально понятным даже пользователям, не обладающим техническими знаниями и навыками.

На рынке представлено большое количество конструкторов чат-ботов. СберБизнесБот — один из сервисов, соответствующих всем вышеописанным критериям. Пользователи сервиса получают 14-дневный тестовый период для тестирования функционала конструктора.

При этом чат-бот получается универсальным, легко интегрируется в сайт и быстро настраивается. Интуитивно понятный интерфейс позволит настроить дерево сценариев даже для самого сложного бота без технических навыков и знаний программирования.

СберБизнесБот также предлагает услугу по настройке чат-бота на заказ, когда специалисты сервиса самостоятельно занимаются составлением сценариев и подготовкой текстов для них. Это высвобождает время предпринимателя для реализации других важных стратегических задач в компании.
С чего начать работу