Для более удобной работы на нашем сайте используются файлы сookies. Запретить обработку cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Политикой использования Cookies
Понятно
Все статьи

Как создать чат-бот для сайта: правила и решения

Чат-бот на сайте — инструмент для автоматизации продаж, сбора контактов посетителей сайта и взаимодействия с ними. Разбираемся, как правильно создать чат-бота, который будет приносить результат.


Преимущества чат-ботов для сайта


Использование чат-ботов в интернет-магазинах, на лендингах и корпоративных сайтах имеет большое количество преимуществ:

  • Чат-бот на связи 24/7. Даже крупные компании с большим штатом сотрудников не всегда могут позволить себе клиентский отдел или отдел продаж с круглосуточным режимом работы. В праздничные или выходные дни часть компаний не принимает входящие заявки, упуская при этом большое количество потенциальных клиентов.

  • Повышение конверсии сайта. Правильно настроенный чат-бот способен эффективно собирать контакты людей, конвертируя большое количество посетителей сайта в лиды.

  • Увеличение количества заявок. В некоторых случаях с помощью автоматизации диалогов можно продавать простые услуги или товары в интернет-магазине, если у человека есть какие-либо вопросы или возражения.

  • Возможность принять большой объем трафика. В случае масштабирования рекламных каналов и увеличения потока заявок, писем и сообщений от людей встает вопрос обработки всего этого потока. Сотрудники компании могут быть не готовы к серьезному масштабированию и большому объему новых обращений. В то же время чат-бот может общаться одновременно с тысячами посетителей.

  • Автоматизация сервисного обслуживания. Чат-бот можно использовать для оказания сервисной и консультационной поддержки действующих клиентов, что освободит большое количество времени персонала организации.

  • Универсальность. Чат-боты универсальны и могут быть использованы практически для любого типа бизнеса: в онлайн-ритейле, медицине, строительстве, телекоме и других.

  • Высокая скорость реакции со стороны вашего бизнеса. Чат-бот отвечает человеку за секунды, что помогает повышать конверсию в продажу и увеличивать лояльность аудитории к вашему бизнесу.


Правила создания чат-бота


Для создания чат-бота, который будет эффективно оптимизировать и автоматизировать бизнес-процессы на вашем сайте, ориентируйтесь на следующие правила:

1. Используйте реальные вопросы вашей аудитории. Серьезной ошибкой будет попытка предугадать в сценариях, что может написать или спросить посетитель вашего сайта. С большой долей вероятности вы не сможете угадать эти вопросы. Оптимальным вариантом будет изучение и разбор реальных диалогов посетителей вашего сайта, клиентов, потенциальных и реальных, с представителями отдела продаж или другими вашими сотрудниками посредством переписки в социальных сетях, мессенджерах или почте.

2. Собирайте контакты людей, с которыми будет взаимодействовать чат-бот. Еще одна возможность бота — сбор контактов потенциальных клиентов для дальнейшей передачи лидов отделу продаж. Обычно предусматривается в сценариях такое развитие событий, при котором посетитель сам захочет оставить свой контакт для дальнейшего взаимодействия.

3. Тестируйте. Созданный и настроенный чат-бот необходимо протестировать как самостоятельно на наличие ошибок, так и на реальной аудитории. Всегда проводите тесты. В качестве гипотез для теста следует рассматривать различные призывы к действию, внедрение лид-магнитов в работу бота. Можно попросить ваших действующих клиентов протестировать чат-бот и оценить его. Хороший чат-бот должен быть простым, понятным, удовлетворять запрос пользователя.

4. Используйте структурированный ввод данных. Например, можно предусмотреть последовательный диалог, при котором бот будет сначала спрашивать имя посетителя, затем запрашивать контакт, по которому человеку удобно общаться, попутно отвечая на запросы самого пользователя. Тогда уже после взаимодействия чат-бота с посетителем сайта по оставленному контакту может позвонить менеджер по продажам для закрытия сделки.


Создание чат-бота для сайта


На рынке представлено большое количество решений для настройки чат-ботов для их последующей интеграции в работу сайта. Одним из простых, удобных, но в то же время функциональных является сервис СберБизнесБот.

СберБизнесБот — онлайн-сервис, который открывает предпринимателю возможность быстрой и удобной настройки чат-ботов для текстового взаимодействия компании с посетителями сайта.

В отличие от многих других сервисов и программ СберБизнесБот легко настраивается. Сценарии, по которым бот будет общаться с посетителями сайта и потенциальными клиентами, формируются в удобном визуальном и интуитивно понятном интерфейсе. Интеграция настроенного чат-бота в сайт производят быстро и без знаний программирования.

Кроме того, у сервиса есть пробный период. В течение 14 дней вы можете бесплатно изучать, тестировать и пробовать различные инструменты сервиса, а также сразу встроить чат-бот на свой сайт.

Если же у вас нет времени на создание чат-бота и формирование различных сценариев его работы, можно делегировать эту работу специалистам сервиса.

Кроме того, чат-бот можно интегрировать с вашей системой через API, что значительно расширяет спектр применения данного инструмента, а также может помочь в оптимизации и автоматизации большего количества бизнес-процессов в компании.
С чего начать работу