Для более удобной работы на нашем сайте используются файлы сookies. Запретить обработку cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Политикой использования Cookies
Понятно
Все статьи

Особенности голосовых чат-ботов

Голосовые чат-боты — более продвинутые аналоги классических чат-ботов. Что они умеют, почему выгодно внедрять их в бизнес? Как и с помощью каких инструментов настраиваются голосовые чат-боты? Отвечаем на эти вопросы в статье.


Что такое голосовой чат-бот


Голосовой чат-бот — это программа, которая способна вести диалог с пользователем даже в режиме телефонного разговора.

Что умеют голосовые чат-боты:

  • Распознавать речь собеседника. Голосовые чат-боты способны переводить речь человека в текст для осуществления дальнейшего анализа. В тексте выявляются ключевые слова или фразы, которым подбираются наиболее релевантные реакции и ответы в базе сценариев чат-бота. После того, как программа распознала вопрос от человека, нашла сценарий ответа в базе данных, осуществляется голосовое воспроизведение этого ответа.

  • Воспроизводить в речь текстовые реплики. Ответы на то или иное сообщение пользователя готовятся заранее и заносятся в сценарии работы бота, как и в случае с классическими текстовыми чат-ботами. При этом ответ со стороны программы можно либо записать в виде голосового сообщения, либо подготовить в виде текста, который позднее будет синтезирован в человеческую речь с помощью современных алгоритмов.

Спектр применения голосовых ботов очень широк. В бизнесе такие решения могут помочь:

1. Увеличить продажи. Пока не идет речи о том, чтобы совершать холодные звонки с использованием голосовых чат-ботов, данной технологии еще предстоит большой путь развития. Однако с помощью голосовых чат-ботов можно информировать одновременно сотни и тысячи действующих клиентов компании о новинках, акциях и специальных предложениях. Это может занять несколько минут, в то время как кол-центр потратил бы на этот же объем работы несколько дней или даже недель.

2. Консультировать клиентов и оказывать им сервисную поддержку. Чат-боты уже повсеместно внедряются для оказания поддержки и консультирования текущих клиентов в бизнесе. Диалог голосом лишь сделает такие коммуникации более удобными для конечного пользователя.

3. Снять часть задач с сотрудников. Пока программы будут общаться с людьми и отвечать на наиболее популярные типовые вопросы, сотрудники компании могут заниматься более важными стратегическими задачами.

4. Принимать входящие звонки от потенциальных клиентов даже в нерабочее время. Чат-боты работают без выходных и перерывов. Голосовой чат-бот может принимать и обрабатывать входящие звонки даже тогда, когда компания не работает. В связке с системой компании такое решение позволит увеличить количество принятых заявок.

5. Масштабировать бизнес-процессы. Для одновременного общения с несколькими людьми часто нужен целый штат сотрудников в кол-центре. Либо всего один голосовой чат-бот. Программы поддерживают режим многопоточности и могут коммуницировать одновременно с сотнями людей.


Создание голосовых чат-ботов


Создание голосовых чат-ботов реализуется с помощью специальных конструкторов. Это сервисы с визуальным редактором, которые позволяют построить карту сценариев коммуникации с пользователями, выстроить реакции и реплики на то или иное действие или запрос реального человека.

Также именно на серверах подобных сервисов и конструкторов чат-ботов происходит распознавание речи человека, анализ произведенной транскрибации речи и подбор ответа.

Ответ программы воспроизводится также голосом, чтобы имитировать диалог с пользователем. Для воспроизведения речи используются программные средства, либо заранее записанные голосовые сообщения. Например, реплики на каждый вопрос пользователя может записать один из сотрудников компании.

Ряд пользователей отмечает, что синтезированная компьютерная речь звучит слишком наигранно и неестественно. К тому же программы пока не умеют управлять тоном, интонацией и эмоциональным окрасом речи. Поэтому наиболее приоритетный вариант — запись реплик с привлечением реального человека.

Для общения с пользователями на сайте может быть вполне достаточно обычного чат-бота. Такой бот не будет общаться голосом, но сможет ответить клиенту в текстовом виде. На рынке представлены специальные конструкторы, позволяющие создать обычный чат-бот для сайта без навыков программирования и привлечения сторонних специалистов. Например, с помощью сервиса СберБизнесБот пользователь может настроить чат-бот для любого типа бизнеса и быстро интегрировать его в работу сайта для использования.
С чего начать работу