Для более удобной работы на нашем сайте используются файлы сookies. Запретить обработку cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Политикой использования Cookies
Понятно
Все статьи

Чем полезен чат-бот для маркетинга

Чат-бот — это, по сути, приложение, которое способно имитировать разговор с реальным человеком. С точки зрения клиента — это обычный консультант, который отвечает на различные вопросы и помогает клиенту в различных ситуациях. Например, информирует о скидках, акциях, сроках доставки, помогает в оформлении заказа, подключает рассылку.

Пообщаться с ботом можно в любое время. Это особенно актуально для бизнеса, клиенты которого часто совершают покупки импульсивно. Сегодня расскажем, почему чат-бот для маркетинга — эффективный инструмент.


Что такое чат-бот


Прежде чем рассказывать о том, почему чат-боты активно используются в интернет-маркетинге, расскажем немного о самой специфике такого сервиса.

Это виртуальный собеседник, который функционирует на основе установленных алгоритмов и правил. Коммуникация с ботом выглядит естественно, поэтому иногда складывается впечатление, что вам отвечает реальный оператор.

Существует два типа чат-ботов:

1. Работают согласно заданным правилам. Программа анализирует сообщения клиента, выбирает ключевые слова и выполняет определённую программу.

2. Используют технологию искусственного интеллекта и способны обучаться. Такие программы не просто следуют набору определённых правил и алгоритмов, а постепенно учатся. В результате накопленной статистики диалогов они решают задачи более эффективно.

Несмотря на принципиальные отличия этих программ, принцип их работы достаточно схож. Их основной плюс заключается в том, что они справляются с любым количеством заявок от клиентов (если они типовые, а также соответствуют сценарию).

Это большая экономия времени, потому что стандартному оператору требуется несколько минут на обработку запроса. Если сотрудник неопытный, то его ответ на вопрос клиента может быть неправильным. Чат-боты же лишены человеческого фактора, при этом они реагируют на поступающие запросы за несколько секунд.


Чем может быть полезен чат-бот для интернет-маркетинга


Чат-боты для маркетинга отличаются своей эффективностью: они способны сами инициировать диалог, способны понимать различные запросы пользователей, рекомендуя клиенту актуальные предложения, рассказывают о скидках, предложениях. Всё взаимодействие, как правило, проходит между клиентом и ботом без привлечения оператора-консультанта.

Плюс маркетинговых чат-ботов — это их естественность, поэтому они ведут диалог как обычные консультанты. Их создают так, чтобы они реагировали на определённые триггеры, инициируя диалог тогда, когда потенциальный клиент готов к этому.

Функционал чат-ботов достаточно широк:

· навигация в приложениях и на сайтах;
· информирование клиента о продуктах;
· реагирование на претензии пользователей и решение проблем;
· консультирование клиента в выборе услуги или продукта;
· ответы на стандартные вопросы пользователей;
· рассылки;
· расчёт стоимости заказа;
· сбор контактов;
· оформление покупки — дают ссылку на форму оформления заказа, переключают на реального консультанта и другое.

Сегодня нельзя говорить, что такие виртуальные помощники в полной мере могут заменить реальных людей. Но они являются эффективным маркетинговым инструментом, потому что они на связи 24 часа в сутки, моментально реагируют на запросы пользователей, а также последовательны в своих действиях, существенно упрощая взаимодействие со стороны клиента и самой компании. Вы можете более подробно изучить все возможности чат-ботов для бизнеса.


СберБизнесБот — полноценный чат-бот для маркетолога


СберБизнесБот — это эффективный сервис, которые можно использовать в различных отраслях бизнеса. С помощью данного сервиса можно консультировать своих клиентов, проводя их через воронку продаж и используя те каналы, которые они предпочитают. СберБизнесБот способен адаптироваться к потребностям вашей компании, предлагая готовые шаблоны и редакторы диалогов.

У него есть несколько плюсов:

1. Легкое подключение всего за несколько минут. Если разработкой чат-бота будет заниматься программист, то это может затянуться на неопределённый срок. Для подключения СберБизнесБота не нужно привлекать IT-специалиста, потому что вы можете выбрать готовые сценарии, либо прописать свои варианты ответов.

2. Программа работает с большинством социальных сетей, мессенджеров и платформ.

3. Вы платите только за успешные диалоги, которые бот завершил без участия оператора.

4. Повышение лояльности целевой аудитории. СберБизнесБот работает в праздники, выходные дни и вне зависимости от времени суток, поэтому он ответит на все вопросы в любое время.

5. Бот подберет релевантный ответ, даже если вопрос пользователя содержит ошибки и опечатки.


Всем новым клиентам предлагается 14-дневный бесплатный тестовый период, в течение которого можно попробовать все функции сервиса.
С чего начать работу