Для более удобной работы на нашем сайте используются файлы сookies. Запретить обработку cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Политикой использования Cookies
Понятно
Все статьи

Чат-бот для бизнеса: зачем нужен и какие задачи решает

Чат-боты — виджеты с виртуальным ассистентом, которые встраиваются в код сайта, лендинга или интернет-магазина. На что способны чат-боты, какие задачи они решают и как используются в бизнесе? Рассказываем в статье.


Зачем нужен чат-бот бизнесу


В условиях постоянной конкуренции предприниматели ищут способы автоматизации бизнес-процессов. Одним из таких решений является использование чат-ботов.

Чат-бот — приложение, призванное имитировать общение с живым человеком. Бот содержит в себе наборы готовых ответов на сообщения или действия пользователей.

Если человек спрашивает один из типовых вопросов — например, в какое время работает колл-центр компании — чат-бот может выдать посетителю заранее прописанный ответ.

Это дает предприятию простор для автоматизации общения с клиентами, которое обычно требует большой ресурс времени сотрудников. Высвобождение этого времени дает возможность перенаправить его на более важные задачи.

Чат-боты нужны в компании:

1. Для увеличения продаж. Чем быстрее отдел продаж связался с человеком после оставленной им заявки, тем выше вероятность сделки. Чат-бот — один из удобных и эффективных инструментов, способных «закрывать сделки» в автоматическом режиме. Большая часть продаж через переписку строится по закономерным алгоритмам, а потенциальные покупатели чаще всего задают стандартный пул вопросов, ответы на которые можно автоматизировать.

2. Для сокращения издержек. Чат-боты способны сэкономить бюджет предприятия и сокращать расходы без потери качества работы компании. Например, если клиенты задают типовые вопросы, с которыми вполне справится чат-бот, внедрение такого инструмента может быть рентабельнее найма дополнительных сотрудников.

3. Для повышения эффективности сайта. Чат-боты способны общаться с посетителями сайта, выявлять потребности, предлагать товары и услуги или собирать контакты в обмен на лид-магниты. Это делает чат-боты инструментом, способным значительно повысить конверсию веб-страниц, сайтов или интернет-магазинов.

4. Для масштабирования бизнеса. У любой компании, сайта или интернет-магазина есть потенциал роста. Новые рекламные каналы могут привлечь тысячи посетителей на сайт. Это влечет за собой рост обращений со стороны этих посетителей, увеличение количества заявок, большую нагрузку на службу поддержки компании. Команда организации может быть не готова к увеличению нагрузки. В этом случае использование чат-бота может помочь работе организации.

5. Для взаимодействия с аудиторией, которая обращается в нерабочее время. Часть аудитории обращается в позднее вечернее время или рано утром, когда отдел продаж или служба поддержки компании могут быть недоступны. В данной ситуации чат-бот обрабатывает даже ту аудиторию, которая обращается в компанию, когда сотрудники не работают.


Какие задачи бизнеса решают чат-боты


Применение чат-ботов в бизнесе может помочь предпринимателю и маркетологу в решении следующих задач:

  • Запись клиентов на услуги. В бот можно добавить форму для автоматической записи клиентов. А также — настроить интеграции, которые будут передавать данные записей во внутреннюю систему компании. Это может быть актуально, например, в салонах красоты и в других компаниях, оказывающих услуги населению.

  • Ответы на типовые вопросы. Если проанализировать вопросы, которые клиенты задают менеджерам по продажам или сотрудникам поддержки, может выясниться, что подавляющее большинство этих вопросов схожи. Значит, ответы на эти вопросы можно автоматизировать через бота. Это освободит время персонала для решения более сложных задач.

  • Сбор контактов посетителей сайта. Чат-бот можно также использовать в качестве формы обратной связи, чтобы собирать адреса электронной почты или номера телефонов людей с высокой конверсией.

  • Прямые продажи. Чат-боты часто используются для прямых продаж, когда цикл сделки не требует большого количества касаний, сложного переговорного процесса и тщательной обработки возражений.

На рынке представлено большое количество программного обеспечения и сервисов, которые предлагают предпринимателям инструменты для настройки умных чат-ботов. Одним из функциональных, простых и удобных решений является СберБизнесБот.

СберБизнесБот — платформа, которая позволяет настраивать чат-боты любой сложности. Виджет подходит для всех типов сайтов: от одностраничных лендингов до масштабных интернет-магазинов и корпоративных многостраничных порталов.

СберБизнесБот может использоваться как в сфере торговли, так и для компаний, работающих в различных нишах услуг. Интеграция настроенного бота в работу сайта не потребует большого количества времени, привлечения сторонних специалистов или навыков программирования.
С чего начать работу