Для более удобной работы на нашем сайте используются файлы сookies. Запретить обработку cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Политикой использования Cookies
Понятно
Все статьи

Повышение конверсии сайта с помощью чат-бота: особенности и способы

Конверсия — это отношение совершенных целевых действий к общему объёму трафика. Повышение этого показателя влияет на количество продаж. Существует несколько инструментов улучшения конверсии, включая чат-бота, использование которого позволяет поднять средний чек и повысить лояльность аудитории.


Что такое чат-бот


Чат-бот — это инструмент для автоматизации общения с клиентами. Виртуальный помощник «общается» с пользователем в рамках определённого сценария, в котором прописаны ответы на наиболее часто возникающие вопросы.

Технологии позволяют создавать такие программы так, чтобы общение было максимально похоже на общение с реальным человеком. В основе таких программ лежит искусственный интеллект, определённые правила обработки поступающих запросов, а также машинное обучение.

Бот расскажет пользователю об особенностях оформления заказа или доставки и ответит на другие вопросы. Также он может упростить навигацию по сайту, подключить для пользователя рассылку, записать его на услугу и другое. Если программа не может справиться с запросом пользователя, то она направляет его на оператора поддержки.


Как повысить конверсию сайта с помощью чат-бота


Чат-бот позволяет бизнесу общаться напрямую со своим клиентом, не привлекая большое количество сотрудников технической поддержки.

Виртуальные помощники могут квалифицировать посетителей сайта, задавая им конкретные вопросы. Это позволяет действовать более точечно, предлагая продукт именно своей потенциальной аудитории. Использование чат-ботов также позволяет решить проблему ухода пользователей с сайта, потому что с его помощью можно оперативно ответить на вопросы клиента. Ответа обычного оператора иногда приходится ждать несколько минут, а программа отвечает за считанные секунды.

Вот несколько возможных способов использования чат-бота для повышения конверсии сайта:

  • Упрощение покупки. Клиенту бывает трудно ориентироваться в каталоге из тысячи товаров. Долгие поиски по категориям могут закончиться тем, что пользователь закроет сайт и уйдёт к конкуренту. Виртуальный помощник предложит клиенту помощь — спросит, какой товар его интересует и предложит подходящие варианты.

  • Направление пользователя к нужному сотруднику. Чат-бот способен решить многие типовые задачи, но часто клиенту требуется более подробная консультация по товару. Программа быстро направляет клиента к нужному специалисту, экономя его время.

  • Полноценная поддержка. Каждый клиент рассчитывает на мгновенный отклик и полноценную поддержку от компании. Когда поступает много запросов от пользователей, сложно быстро ответить на каждый из них. Для этого требуется не только большое количество сотрудников, но и высокий уровень их профессионализма, а обучение всегда требует вложения средств. Чат-бот способен ответить на большинство типовых вопросов, решая тем самым проблему клиента и повышая его лояльность к компании.


Быстро установить чат-бот на сайт позволяет сервис СберБизнесБот


СберБизнесБот — это простой конструктор для создания чат-бота. Он уже содержит более 150 готовых сценариев диалогов, которые написаны под определённые сферы бизнеса. Вы сможете выбрать один из этих сценариев и настроить его в соответствии со спецификой вашей деятельности.

Для подключения СберБизнесБота не нужен программист, поэтому внедрить такой инструмент можно за один день. Вы платите только за успешные диалоги — те, которые были проведены без привлечения оператора. СберБизнесБот отвечает на вопросы в любое время дня, вне зависимости от выходных дней и праздников. Программа распознаёт даже вопросы с ошибками, поэтому клиент всё равно получит ответ на свой запрос.
Продажи