Для более удобной работы на нашем сайте используются файлы сookies. Запретить обработку cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Политикой использования Cookies
Понятно
Все статьи

8 идей использования чат-ботов в бизнесе

Чат-бот — инструмент для автоматизации общения с пользователями сайта, мессенджера или соцсети. Бот способен привлечь внимание целевой аудитории, рассказать о продукте, оказать техподдержку и помочь оформить заказ. Функционал виртуальных помощников настолько широкий, что позволяет успешно внедрять их в любой отрасли. В статье рассмотрим несколько оригинальных идей применения чат-ботов для бизнеса.


Идея 1. Бот-продавец


При грамотной настройке бот способен продавать услуги и товары вместо менеджера. Например, он может предлагать пользователям сопутствующие товары, рассказывать о преимуществах конкретных услуг, принимать заявки. Продавать с помощью чат-бота просто и эффективно: программа быстро реагирует на запросы пользователей и отвечает 24/7.

Сервис для автоматизации общения применяется во многих интернет-магазинах, на сайтах бронирования билетов, заказа готовой еды и услуг. Он помогает:

● рассказывать о свойствах товаров,
● подбирать подходящий продукт,
● работать с возражениями,
● отвечать на вопросы клиентов,
● принимать оплату.

Интересная идея для использования чат-ботов — создание автоматических воронок продаж. Программа проведёт общение с покупателем, вовремя предложит скидку или бесплатный продукт, проведет клиента по всем стадиям продаж.


Идея 2. Туристический гид


Чтобы купить тур или экскурсию, не обязательно ехать в офис компании. Многие турфирмы предлагают подобрать подходящие услуги прямо на сайте. Упростить процесс помогут чат-боты: они заменят менеджеров, проконсультируют клиентов, помогут найти маршрут для конкретного путешественника.

Программа справится с функциями персонального гида и позволит:
● проводить виртуальные и реальные экскурсии;
● информировать пользователей об особенностях маршрута, достопримечательностях, рекомендуемом составе багажа;
● помогать во время пребывания в другой стране — например, чат-бот подскажет адреса аптек, ресторанов, парковок, стоимость проезда.


Идея 3. Сбор заявок


Привлекать новых пользователей можно разными способами: от контекстной рекламы до специальных приложений для сайта. Чат-бот станет альтернативой всплывающим окнам: он принимает и обрабатывает заявки, получает контактные данные и вносит их в базу. Программа снизит нагрузку на отдел продаж, будет круглосуточно работать с целевой аудиторией.


Идея 4. Личный ассистент


Иметь персонального помощника сегодня — не привилегия. Можно подключить чат-бот, чтобы планировать встречи, помнить о важных событиях, выполнять задания в срок. Программа поможет оптимизировать работу персонала, снизить риск человеческого фактора, принимать заявки от клиентов 24/7.


Идея 5. Бот-квест


Игры и викторины могут повысить вовлеченность аудитории, помогают определить потребности клиентов и получить новые заявки. Создавать их в чат-ботах можно в несколько кликов: достаточно написать сценарий прохождения квеста. Например, предложить разгадать загадки или выбрать правильный вариант ответа.

С помощью виртуального помощника вы сможете:
● проводить обучение подписчиков;
● разыгрывать призы, скидки или бонусы;
● удерживать посетителей сайта;
● знакомить в игровой форме с новыми продуктами, товарами или услугами.


Идея 6. Бот-администратор


Виртуальные помощники незаменимы в сфере услуг. Салоны красоты, медицинские клиники, рестораны, гостиницы могут оптимизировать работу персонала и повысить качество обслуживания с помощью чат-ботов. Примеры использования чат-ботов в таких компаниях:
● онлайн-запись на прием,
● напоминание о предстоящем визите к мастеру,
● помощь в выборе специалиста или услуги,
● сбор данных о посетителях,
● проверка симптомов пациентов.


Идея 7. Боты-консультанты


Сомнения — частый спутник покупателей. Развеять их поможет общение с менеджером или чат-ботом. Онлайн-консультант соберет сведения о клиенте, узнает о его потребностях, поможет подобрать подходящий вариант товара или услуги. Например, банки могут внедрить его для помощи с выбором вкладов или кредитов.

В чем преимущества такого сервиса? Он доступен в любое время суток, оперативно реагирует на запросы, без устали общается с пользователями.


Идея 8. Бот для инфобизнеса


Привлечь аудиторию на предстоящий вебинар или курс не просто: лендинга и рекламы бывает недостаточно. На помощь придет виртуальный помощник — установите его на сайт, в соцсети и мессенджеры, чтобы оповещать подписчиков о предстоящих событиях. А электронные рассылки станут дополнительным бонусом — делитесь полезными материалами, чтобы усилить доверие клиентов.


Советы и идеи для использования чат-ботов от сервиса СберБизнесБот


Вы можете самостоятельно создать виртуального помощника, чтобы стать ближе к клиенту, оптимизировать расходы на маркетинг и оплату труда сотрудников, повысить качество работы с аудиторией. Чат-бот может помочь увеличить конверсию сайта и прибыль компании, если следовать простым рекомендациям по его внедрению:

Размещайте бота на нескольких площадках. Выбирайте наиболее популярные каналы связи — мессенджеры, соцсети, сайт.

Используйте бота для разных задач. Опросы, рассылки, получение отзывов о товарах — лишь малый функционал чат-бота. Автоматизируйте сбор данных, чтобы быстро реагировать на любые изменения в поведении потребителей.

Экспериментируйте. Пробуйте разные виды чат-ботов с учетом целей вашего бизнеса. Старайтесь найти собственное решение, чтобы выделиться среди конкурентов.

Помните о пользе. Автоматизация должна приносить выгоду как компании, так и пользователям. Поэтому при выборе чат-бота руководствуйтесь запросами целевой аудитории: какие вопросы он поможет решить? Возможно, это будет поиск и подбор товаров, информирование о предстоящих мероприятиях или отслеживание статуса заказа.

СберБизнесБот не требует привлечения программистов, легко интегрируется с каналами связи, предлагает готовые сценарии общения для различных отраслей.
Продажи