Для более удобной работы на нашем сайте используются файлы сookies. Запретить обработку cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Политикой использования Cookies
Понятно
Все статьи

Чат-бот для медицины: особенности и преимущества для бизнеса

Общение с людьми — важная составляющая работы в сфере медицины. Сделать его более продуктивным и снизить нагрузку на сотрудников клиники позволяют чат-боты. Программы берут на себя рутинные задачи — консультирование, запись на прием, помощь в выборе специалиста. В результате вы экономите время клиента и увеличиваете количество заявок. Чем еще привлекательны чат-боты для медицинских центров, расскажем в статье.


Что такое чат-бот и чем он полезен для медицины


Чат-бот (от англ. chatterbot) — программа для автоматизированного общения с пользователями (посетителями сайта, подписчиками). Система имитирует живую человеческую речь и отвечает на вопросы собеседника по заранее заданной схеме. Основная цель сервиса — удержать клиента и оперативно решить возникшую проблему.

Важно. Помните, что время — деньги. Пациент вряд ли станет ждать ответа администратора в течение нескольких часов. Вероятнее, он выберет клинику, в которой сразу предложат подходящий вариант лечения или быстро запишут к специалисту.

Какие выгоды приносит чат-бот для медицинских центров? В числе основных:

Увеличение заявок. Люди стесняются рассказать о проблемах по телефону, но готовы написать о них в чате. Это снимает барьеры и привлекает дополнительных клиентов.

Контакт с потребителем 24/7. Бот напомнит клиенту о предстоящем визите к врачу, сообщит результаты анализов, поможет записаться к врачу даже в нерабочие часы.

Обратная связь. Предложите оставить отзыв в мессенджере и повышайте качество услуг.

Чат-бот записи на прием к врачу и работы с пациентами станет вашим надежным помощником, выгодно выделит среди конкурентов.


Выбираем чат-бот для клиники или какие бывают программы


В зависимости от сложности и алгоритма работы чат-боты подразделяются на два вида:

  • Стандартные. Способны ответить на базовые вопросы клиента. Принцип их работы прост — программа выделяет из пользовательского запроса ключевые слова и выдает ответное сообщение. Она работает по готовым сценариям, но не способна решать нестандартные задачи.

Совет. Используйте вспомогательные фразы, чтобы упростить общение клиента с чат-ботом. Например, уточните цель обращения к онлайн-консультанту и предложите готовые варианты.

  • Саморазвивающиеся. «Умный» чат разработан на основе технологий искусственного интеллекта. Он точно распознает запросы клиентов и расширяет словарный запас с каждым новым диалогом.


Возможности и преимущества чат-бота для медицины от СберБизнесБот

Чат-бот выгодно дополнит сайт поликлиники или больницы, страницу в соцсетях или мессенджер медицинского центра. Он решит целый ряд задач:

Запись на прием. Вместо звонка в регистратуру — онлайн-заявка за несколько секунд.

Консультация. Пациент не знает, к какому врачу обратиться? Предложите симптом-чекер, чтобы порекомендовать специалиста.

Стоимость услуг. Сориентироваться в огромном прайс-листе — задача не простая. Чат-бот справится с этим: достаточно указать интересующую процедуру.

Сбор данных о пациенте. Хотите быстро заполнить медицинскую карту? Предложите пользователю ответить на вопросы об анамнезе жизни: наличии аллергии, хронических заболеваний, травм.

Информирование. Акции, персональные предложения, изменения в расписании, новые услуги — пусть клиент узнает о них первым из оповещений в мессенджере.

Делегировать стандартные задачи чат-боту для медицины и выйти на уровень обслуживания можно вместе с сервисом СберБизнесБот. Платформа позволяет:

● подключить несколько каналов связи — сайт, IP-телефонию, мессенджеры, соцсети;
● автоматизировать общение с клиентом;
● выбрать готовый сценарий для клиники — запись на прием или сдачу анализов, вызов врача на дом, оформление больничного, время работы;
● пользоваться сервисом бесплатно в течение первых 14 дней.
Продажи