Для более удобной работы на нашем сайте используются файлы сookies. Запретить обработку cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Политикой использования Cookies
Понятно
Все статьи

Чат-боты для службы доставки еды

Чат-бот для службы доставки еды из кафе и ресторанов может помочь повысить продажи, более качественно масштабировать бизнес, оптимизировать взаимодействие с заказчиками и заменить дорогостоящее мобильное приложение. Разбираемся, в чем особенности чат-ботов для доставки еды и как они настраиваются.


Чат-боты для службы доставки. Особенности


В сфере общепита чат-боты могут использоваться:

  • Как альтернатива мобильному приложению. В мобильном приложении пользователь может изучить меню, добавить интересующие позиции в корзину, выбрать количество блюд. Далее пользователь вводит свои контактные данные и адрес для осуществления доставки, формирует заказ и оплачивает его. С помощью чат-бота можно реализовать все эти функции. Но создание мобильного приложения может обойтись бизнесу в сотни тысяч рублей и потребовать несколько месяцев на разработку. Чат-бот будет куда более бюджетным решением, которое при этом можно реализовать за пару дней.

  • Для консультирования клиентов по меню заведения, новинкам и специальным предложениям. С помощью чат-бота можно доносить до аудитории информацию о новых блюдах или акциях, предлагать персональные промокоды, увеличивая тем самым выручку заведения.

  • Для автоматизации заказа доставки блюд на дом. Использование чат-бота для заказа блюд на дом удобно самим пользователям. Многим комфортнее выбрать интересующие позиции и ввести адрес доставки в текстовом поле, чем общаться с менеджером заведения.

  • Для замены дорогостоящего смс-информирования или колл-центра. Использование чат-бота позволит сэкономить на найме дополнительных сотрудников для обработки входящих заявок в кафе или ресторане.

  • Для приема заказов в несколько потоков. В выходные дни и в вечернее время у людей может быть сформирован повышенный спрос на заказ готовой еды на дом. Если звонки будет принимать только один менеджер, появляется вероятность возникновения очереди на формирование заказа. Часть аудитории может уйти из-за этого в другое заведение общественного питания. Чат-боты, в отличие от человека, способны обрабатывать одновременно сотни заказов от разных людей.

Сервис СберБизнесБот предлагает универсальное решение, которое подходит в том числе для настройки чат-ботов для службы доставки блюд из кафе или ресторана. Пользователь может настроить в боте актуальное меню с фотографиями и ценами.

Пользователь чат-бота в таком случае сможет комфортно изучить меню, выбрать те позиции, которые ему понравятся, выбрать количество тех или иных блюд, оформить заказ и осуществить оплату.

Заказ будет сформирован и передан сотрудникам заведения, после чего блюда будут приготовлены и отправлены курьером по указанному пользователем адресу.


Чат-бот для доставки еды. Примеры текстов


Тексты для чат-бота составляются индивидуально и могут варьироваться в зависимости от концепции заведения, ассортимента меню. Пример текстов для чат-бота в нише доставки пиццы на дом:


Этот же заказ человек мог сделать в телефонном разговоре с менеджером пиццерии. Однако использование чат-ботов более удобно как сотрудникам заведения, так и конечным пользователям, которые формируют заказ.
Продажи