Чат-бот для туризма: как привлечь клиентов и стать лидером рынка
Успешная турфирма стремится быть максимально ближе к потребителю. Онлайн-бронирование, быстрый подбор тура, персональные предложения и акции — минимальный набор услуг современного турагентства. Повысить скорость и качество обслуживания, быть на связи с клиентами 24/7 поможет чат-бот для турфирм. О преимуществах данного маркетингового инструмента для бизнеса расскажем далее.
Чат-боты: что это и какие задачи решает в туризме
Чат-бот — программа для общения с клиентами и ответов на стандартные вопросы в режиме реального времени. Он призван ускорить обработку заявок, упростить поиск информации на сайте компании без обращения к менеджерам. Сервис работает по заранее составленным схемам и распознает запросы пользователей по ключевым словам. Виртуальный помощник позволяет:
Быстро отвечать на вопросы. Ожидание — частая причина потери клиента. Предложите потребителям решение проблемы за несколько секунд: чат-бот для турфирм будет на связи даже в нерабочие часы, выходные и праздники.
Продавать туры. Зачем тратить время на общение с менеджером, если можно самостоятельно выбрать и оплатить подходящий турпакет? Чат-бот успешно заменит реального сотрудника.
Разгрузить менеджеров. Сбор контактов клиентов, подбор тура, консультирование — передайте рутинные задачи программе. Привлекайте специалистов только к решению сложных вопросов.
Повысить лояльность потребителей. Довольный клиент — дополнительная прибыль и ценный ресурс турфирмы. Раскройте его потребности и подберите идеальный продукт с помощью онлайн-помощника.
Быть рядом с клиентом. Одни туристы пользуются сайтом, другим удобнее общаться в соцсетях или мессенджерах. Максимально охватить целевую аудиторию легко с чат-ботом. Интегрируйте их со всеми доступными каналами связи — от сайта до телефонии.
Виды чат-бота для турагентств
Виртуальные помощники сегодня — гибкий маркетинговый инструмент, который решает многочисленные бизнес-задачи. Выбрать подходящий непросто: стоит учитывать принцип работы программы, доступный функционал, потребности турфирмы.
Разработчики предлагают следующие виды чат-ботов:
1. По алгоритму:
стандартные — работают по заданному сценарию и отвечают на стандартные запросы;
саморазвивающиеся — созданы на основе искусственного интеллекта, максимально приближены к общению с реальным человеком;
2. По принципу работы:
кнопочные — человеку предлагаются готовые варианты запросов в виде кнопок;
текстовые — распознают запросы, по ключевым словам, и предлагают решение;
голосовые — распознают и воспроизводят человеческую речь;
3. По функционалу:
продающие — помогают подобрать турпродукт и закрыть сделку;
транзакционные — формируют заказы, проводят денежные переводы и оплату услуг;
информационные — консультируют и сообщают клиентам о выгодных ценах, акциях, горящих турах;
чат-боты техподдержки — отвечают на популярные вопросы о работе компании;
боты-ассистенты — работают по принципу виртуального менеджера.
Важно.Чат-бот для туризма способен выполнять одновременно несколько задач. Для каждой потребуется разработать сценарий или выбрать готовый из предлагаемых шаблонов.
· самостоятельно бронировать тур, номер в отеле или покупать билеты; · узнавать о текущих акциях и горящих турах; · оформлять страховку; · экономить время на выборе турпродукта.
Функционал современных чат-ботов в туризме достаточно широкий. Они одинаково успешно:
· удерживают посетителей сайта; · привлекают заявки; · собирают данные о клиентах; · строят маршруты и предлагают авиабилеты со скидками; · знакомят с программой тура; · проводят рассылки, конкурсы и опросы; · помогают формировать клиентскую базу и сегментировать целевую аудиторию.
Преимущества чат-бота для турагентств и туроператоров
· Доступность. Выбирайте готовые шаблоны или настраивайте сценарии бота без привлечения программистов.
· Мультиканальность. Добавьте виджет на сайт или интегрируйте чат-бот в мессенджеры.
· Экономичность. Оперативно решайте проблемы клиентов и закрывайте больше сделок с минимальными расходами. В СберБизнесБоте оплачиваются только успешные диалоги, которые бот провел без участия оператора. Также есть бесплатный тестовый доступ — 14 дней с момента регистрации.