Все статьи

Преимущества и возможности чат-ботов для бизнеса

Режим самоизоляции вызвал ускоренный рост онлайн-торговли. Большая часть всех продаж переместилась в интернет. Компаниям важно точно и вовремя обрабатывать запросы пользователей, будь то соцсети или чат на сайте.

Самостоятельно отслеживать каналы связи с потенциальными клиентами сложно. За счет 11 часовых поясов вопросы могут приходить и тогда, когда вы спите. До утра покупатель ждать не будет. Можно посадить нескольких операторов для отслеживания заявок, но это дорого и трудоемко. Другой, более действенный вариант — чат-боты. Об их преимуществах и возможностях — в нашем материале.


Возможности чат-ботов


Чат-бот — это виртуальная программа, которая выясняет потребности пользователя и помогает их удовлетворить. Такой бот следует заложенным в него сценариям. Он не может решить, что делать в уникальной ситуации — например, обращении пользователя с конфликтом в отношении сотрудника. Возможности чат-бота ограничены решением рутинных задач.

Чат-боты — это не только виртуальный эквивалент сотрудников техподдержки. Помимо ответов на часто задаваемые вопросы, с их помощью можно:

  • искать номера в гостиницах;
  • бронировать билеты на самолет, поезд или автобус;
  • оформлять заказы;
  • брать займы или кредиты.


Вариантов применения — множество. Бота можно создать для любого бизнеса и под любую задачу.


СберБизнесБот — это готовый конструктор чат-бота, который уже содержит более 150 готовых сценариев диалогов, написанных специально под различные отрасли бизнеса. Вы легко сможете выбрать подходящий сценарий и настроить его с учётом особенностей вашей компании.


Преимущества чат-ботов для бизнеса


Доступность. Чат-бот можно добавить к любой социальной сети, мессенджеру или сайту — туда, где у вас идут продажи. Они отвечают на вопросы пользователей круглосуточно, без праздников и перерывов на обед. Таких ботов можно воспринимать как дополнительный канал продаж — быстрый, простой и удобный.

Обработка типовых запросов. Если при внезапном наплыве пользовательских запросов поддержка может медлить с их обработкой и образовывать очереди, то боты справляются с любым количеством заявок от клиентов. Разумеется, при условии, что они типовые и соответствуют запрограммированным шаблонам.

Возможность понять свою аудиторию. Чат-боты могут служить также инструментом анализа аудитории. Для этого нужно оценить самые частые запросы — это поможет определить, чего хочет пользователь. Да и проблемы сервиса или продукта это тоже подсветит.

Низкие расходы. Подключить чат-бота гораздо дешевле, чем внедрить команду техподдержки, особенно круглосуточной. Если исходить из зарплаты в 30 тысяч рублей на оператора поддержки, то на ручную обработку заявок у вас будет уходить порядка 120−180 тысяч ежемесячно. Возможно, что это не окупится.

В зависимости от задач и сложности, чат-бот может стоить как 20 000, так и 80 000 рублей. Зато единоразово. Ну, а СберБизнесБот, например, оплачивается только за успешные диалоги — те, которые отвечены без участия оператора. Стоимость диалога — от 6 рублей.

Экономия времени. Для обработки запроса оператору требуется порядка 2−3 минут при условии, что вопрос стандартный. Можно ускорить время ответа, если внедрить шаблоны. Но шаблоны не спасают от нестандартных ситуаций и наплыва клиентов — время ответа может сильно увеличиться. А если в поддержке работает молодой, необученный сотрудник, то ответ может быть и неправильным.

Главное преимущество чат-ботов для бизнеса в том, что для ответа им достаточно пары секунд. Это гигантская экономия времени. Да, они все также не справляются с уникальными ситуациями, зато на стандартные отвечают безошибочно, согласно запрограммированному сценарию.

Преимущества СберБизнесБот


Простота внедрения. Если заниматься разработкой чат-бота с участием программиста, то процесс растянется на несколько дней, а то и недель. Все зависит от функций и вариантов сценариев, которые нужно внедрить.

СберБизнесБот можно настроить за несколько минут. Для его подключения не нужен специалист — достаточно прописать варианты ответов или выбрать готовый сценарий. То есть от решения до внедрения пользователь потратит значительно меньше времени, чем при разработке собственного бота.

Экономия. СберБизнесБот, например, оплачивается только за успешные диалоги — те, которые отвечены без участия оператора. Стоимость диалога — от 6 рублей. В итоге малый бизнес на бота будет тратить в среднем 500−800 рублей в месяц, что значительно меньше самостоятельной его разработки.

Повышение лояльности аудитории. Как и другие боты, СберБизнесБот не привязан ко времени и готов ответить на вопрос в любое время. Но при этом его технология воспринимает запрос даже с ошибками — бот все равно его поймет и поможет клиенту.
Продажи