Все статьи
Клиентский сервис

Чат-бот для салона красоты

Преимущества чат-ботов не ограничиваются экономией времени и снижением нагрузки на сотрудников компании. При правильной настройке программа может повысить эффективность бизнеса сразу в нескольких аспектах. Рассмотрим на примере бота для салона красоты.

Чем будет заниматься приложение


Основная задача чат-бота — запись клиентов на стрижку, маникюр и другие процедуры. Программа принимает заявку, сверяется с CRM компании и предлагает свободные «окна». После принятия решения она автоматически корректирует распорядок дня, отправляя уведомление мастеру и руководителю.



Чат-боту также можно доверить рекламу. Он будет рассказывать постоянным клиентам о скидках и специальных предложениях. Потратив немного времени на настройку, вы сможете формировать специальные акции для ушедших посетителей, которые давно не бывали в вашем салоне красоты.

Полезная функция — консультация. Чат-бот расскажет клиентам барбершопа о том, как выполняется «горячее бритьё» или о том, зачем используется крем для бороды. Потенциальным клиентам салона красоты также будет интересно, сколько стоит лазерная эпиляция и как подготовиться к процедуре.


СберБизнесБот — это готовый конструктор чат-бота, который уже содержит более 150 готовых сценариев диалогов, написанных специально под различные отрасли бизнеса. Вы легко сможете выбрать подходящий сценарий и настроить его с учётом особенностей вашей компании.


Чат-бот также полезен для оптимизации внутренних бизнес-процессов. Он подскажет парикмахеру, сколько заявок оформлено на сегодня и какое время осталось свободным, а также предоставит руководителю подробную аналитику.

Какую пользу вы получите


Внедрение чат-бота для салона красоты позволяет получить следующие преимущества.

  • Привлечь новых клиентов — вы не будете упускать прибыль из-за занятости телефонной линии или отсутствия администратора на рабочем месте.

  • Расширить целевую аудиторию — молодая аудитория предпочитает текстовое общение голосовому, поэтому запись через мессенджер будет удобнее для этого сегмента.

  • Оптимизировать распорядок дня — администратор салона красоты сможет уделить больше времени клиентам и заняться продажей сопутствующих продуктов. В некоторых случаях бот позволяет вовсе упразднить эту должность.

  • Сократить число ошибок — запись через CRM намного надёжнее, чем через бумажный блокнот. Вам не придётся иметь дело с неловкими ситуациями, когда в одно время приходят два клиента.

  • Повысить дисциплину мастеров — строгий контроль рабочего времени помогает бороться с опозданиями. Кроме того, в таких условиях сотрудники не будут брать клиентов «на стороне» — доход не пройдёт мимо кассы предприятия.

  • Получить развёрнутую аналитику. Руководитель узнает, кто из мастеров привлекает больше клиентов, какие услуги пользуются наибольшей популярностью, и какая часть рабочего дня загружена больше всего.

Как создать чат-бота


Разработка собственного приложения — сложная задача, которая по силам разве что сетям федерального масштаба. Небольшим салонам красоты выгоднее пользоваться готовыми решениями, которые легко адаптируются под нужды конкретного предприятия.


Один из самых удобных сервисов для создания чат-ботов — СберБизнесБот. Это конструктор, который позволяет создать чат-бот для бизнеса без навыков программирования. В него уже заложены готовые шаблоны взаимодействия с клиентами в разных отраслях, включая сферу услуг. Встроенный редактор диалогов позволяет довести процесс общения до совершенства с минимальными затратами времени.

СберБизнесБот работает с популярными платформами для общения онлайн. В свою очередь, к ним подключаются самые разные каналы — социальные сети, мессенджеры, порталы объявлений и даже голосовая связь. Пользоваться таким сервисом очень просто — вам достаточно добавить на сайт всего одну строчку готового кода.

При необходимости можно заказать интеграцию «под ключ» — настройкой и доводкой чат-бота займутся профессионалы. Ещё одно преимущество СберБизнесБота — вы оплачиваете только успешные диалоги с клиентами по выгодному тарифу.